Trading House Russkiy Yachmen:

+7-920-706-33-30 Чирков Александр Александрович
+7-920-720-11-14 Клевцов Андрей Дмитриевич
+7-920-720-11-17 Щербаков Алексей Сергеевич
+7-920-720-11-16 Чеботарев Евгений Викторович

Crop Husbandry

The total area of agricultural lands, cultivated by “Russkiy yachmen”, is 40 thousand hectares. The focus area of our business is reproduction of malting barley seed varieties such as Белана, Эксплоер, Диспина, Травелер, pea seed varieties such as Сантана, Мадонна, soy beans, and winter wheat varieties Московская-56, Московская-40. We also breed oil plants, namely common sunflower and flex.
The acreage of grain maze foreign varieties, such as “Пионер” and “Сингента” increases annually. In our work we use only certified products of such agricultural producers as “Bayer”, “Basf”, “Dupont”, “Syngenta”.
All the seeds are being processed on our seed factory, equipped by “Kimbria” and “Heid” machinery. Here they undergo the primary and secondary cleaning, weight sorting, grain grading, then treated with fungicide and finally are packed into big bags.

Development
In 2012 all our grain drying units have been switched to natural gas suppling.
Since 2012 our specialists have been working at the project of the modern grain elevator with average storage capacity at 40 000 tones and receiving facility at about 2 000 tones per 24 hours.

We are glad to offer the following range of our products in Kursk:

Malting barley seeds of foreign varieties

Belana, Despina, Traveller, Explorer.
Malting barley is used both for industrial and domestic brewing in Russia as well as in other countries of the world. Its’ grain is smooth,with low hoodness, soft flour endosperm and high carbohydrate level, which makes it the best stuff for producing malt. Our specialists firmly guarantee the highest quality of our malting barley.

Winter wheat seeds

Moskovskaja - 56, Moskovskaja - 40.
In Kursk, as well as in other regions ,cultivating cereals, winter wheat is valued for its’ productive qualities and is mostly used as food crop. Our company offers the best and the most productive verities of winter wheat, able to live through temperature contrasts. All the seeds are thoroughly tested in our laboratories, then dried and treated with fungicide.

Flex variety:

Lirina.


We are glad to offer the following grain varieties and their generations (2015):

Grain Variety Generation
Winter wheat Moskovskayia 56 Pre basic
Moskovskayia 56 Basic
Moskovskayia 56 1-st generation
Moskovskayia 40 Pre basic
Moskovskayia 40 Basic
Moskovskayia 40 Pre basic
Moskovskayia 40 Basic
Moskovskayia 40 1-st generation
Ermak Basic
Rostovchanka 5 Basic
GROM Pre-basic
Barley Explorer 2-nd generation
Overtur 2-nd generation
Despina 2-nd generation
Flex Lirina 2-nd generation

The seeds are packed in Big-bags, 800 kg each, and according to the wish of the customer, the seeds can be treated with fungicide or insecticide.

For detailed information contact us:
+79202624448,fax +7(4712)770053
Tolkunov Alexandr. E-mail: tolkunov.aleksandr@rusbarley.ru


belana

Selection breeder:

SAATEN-UNION GMBH (Germany)

Origin: Aspen * Annabel. Registered in the State Register of Selection Achievements in Central Region. Belongs to nutants. Lower leaf sheath without omission. Low flags anthocyanin pigment, with medium thick wax coated leaf sheath. The plant is short with pyramid-shaped head of mean density, wax coated. Awns are sharp, taller than heads with thick anthocyanin pigment. The first section of the spike rhachis is short, slightly curved, with the main caryopsis bristle slightly ommissed. External lemma anthocyanin pigment is soft. The caryopsis is from big to very big. Thousand-kernel weight – 50 gramms. Average yield capacity is 33,2 hundreds kilograms per hectare, which is 3 hundreds kilograms per hectare more than average standard. In Bryanskaja region yield capacity increased by 3,7 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Атаман”. In Moskovskaja region extra yield reached 5,9 hundreds kilograms per hectare, whereas standard yield was 37,9 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 64,8 hundreds kilograms per hectare was reached in 2007 in Vladimirskaja region. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 75-90 days, ripens about 1-2 days later than varieties “Раушан”, “Эльф”, and 2-4 days earlier than variety “Атаман”. Dormancy class (resistance to drowning) exceeds varieties “Биос 1”, “Раушан” by 0,4-1,0 points. Drought-resistance is the same or a bit lower than standard varieties. Malting. Sensitive to loose smut and barley net blotch.

Selection breeder:

SECOBRA RECHERCHES S.A.S

Origin: Beatrix*Marnie. Registered in the State Register of Selection Achievements in Central Black-earth Region. Recommended for growing in Lipetskaja and Orlovskaja regions. Belongs to nutants. Strong flags anthocyanin pigment, with thick wax coated leaf sheath. The plant is short with pyramid-shaped head of mean density, without wax coating. Awns are sharp, taller than heads with thick anthocyanin pigment. The first section of the spike rhachis is short, slightly curved, with the main caryopsis bristle ommissed. External lemma anthocyanin pigment is soft. The caryopsis is very big. Thousand-kernel weight – 45-56 gramms. Average yield capacity is 33,9 hundreds kilograms per hectare. In Lipetskaja region yield capacity increased by 6,6 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Xanadu”, whereas standard yield was 52,6 hundreds kilograms per hectare. In Orlovskaja region yield capacity increased by 4,2 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Атаман”, whereas standard yield was 38,7 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 69,2 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Lipetskaja region. Mid ripening. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 69-80 days, ripens simultaneously with variety “Xanadu”, 2-4 days earlier than variety “Атаман” and 2-3 days later than varieties “Приазовский 9” and “Консиста”. Resistant to drowning. Drought-resistance is correspondent to standard varieties. Protein content 12,2 – 13,8%. Medium resistant to loose smut and head smut. Sensitive to barley net blotch.

Selection breeder:

SECOBRA RECHERCHES S.A.S

Origin: (Pewter*(Pasadena*Viscosa))*Marnie. Registered in the State Register of Selection Achievements in Central Black-earth Region. Recommended for growing in Belgorodskaja and Orlovskaja regions. Belongs to nutants. Lower leaf sheath without omission. Strong flags anthocyanin pigment, with medium thick wax coated leaf sheath. The plant is short with pyramid-shaped head of mean density, wax coated. Awns are sharp, taller than heads with thick anthocyanin pigment. The first section of the spike rhachis is short, slightly curved, with the main caryopsis bristle ommissed. External lemma anthocyanin pigment is soft. The caryopsis is very big. Thousand-kernel weight – 42-53 gramms. Average yield capacity is 33,1 hundreds kilograms per hectare. In Belgorodskaja region yield capacity increased by 3,8 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Княжич”, whereas standard yield was 38,4 hundreds kilograms per hectare. In Orlovskaja region yield capacity increased by 3,1 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Гонар”, whereas standard yield was 38,7 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 69,4 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Kurskaja region. Mid ripening. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 68-84 days, ripens 2-4 days earlier than variety “Атаман” and 2-3 days later than varieties “Княжич”, “Приазовский 9” and “Консиста”. Resistant to drowning. Drought-resistance is correspondent to standard varieties. Protein content 12,0 – 14,0% Medium sensitive to head smut. Medium resistant to loose smut. Sensitive to barley net blotch. According to the selection breeder resistant to rhynchosporium scaldi and barley leaf rust.

Selection breeder:

NORDSAAT SAATZUCHT GMBH

Origin: (Marnie*Margret)*Xanadu. Registered in the State Register of Selection Achievements in Volga-Vyatka Region. Recommended for growing in Nizhegorodskaja region. Belongs to nutants. Lower leaf sheath without omission. Strong flags anthocyanin pigment, with medium thick wax coated leaf sheath. The plant is short with pyramid-shaped head of mean density, wax coated. Awns are sharp, taller than heads with thick anthocyanin pigment. The first section of the spike rhachis is short, slightly curved, with the main caryopsis bristle ommissed. External lemma anthocyanin pigment is soft. The caryopsis is from big to very big. Thousand-kernel weight – 42-54 gramms. Average yield capacity is 40,8 hundreds kilograms per hectare, which is 4,7 hundreds kilograms per hectare more than average standard. In Nizhegorodskaja region yield capacity increased by 4,8 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Гонар”, whereas standard yield was 38,7 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 87,2 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Sverdlovskaja region. Mid ripening. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 71-86 days, ripens simultaneously with variety “Эльф”, 2-3 days later than variety “Гонар” and 3-4 days later than variety “Ача”. Dormancy class (resistance to drowning) exceeds varieties “Дина”, “Ача”, “Раушан” by 0,5 point and yields to variety “Гонар” by 0,4-0,8 points. Drought-resistant to medium extent. Protein content 9,5-12,3%. Medium sensitive to loose smut. Very sensitive to barley net blotch.

Patent holder:

State Agricultural Scientific Research Institute of Nonchernozem belt

Registered in the State Register of Selection Achievements in Central Region. Recommended for growing in Tulskaja and the central part of Moskovskaja regions. Belongs to eritrospermum. The plant is not tall with semi upright stem. Flag leaf sheath and upper internode are wax coated (no wax coating on the head).The head is semi clavate, of mean density, white, short. Tip awns are of medium length. The caryopsis is pigmented. Thousand-kernel weight – 40-49 gramms. Average yield capacity is 32,2 hundreds kilograms per hectare. In Tulskaja region yield capacity increased by 2,5 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Inna”, whereas standard yield was 37,3 hundreds kilograms per hectare. In Moskovskaja region yield capacity increased by 6,1 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Памяти Федина”, whereas standard yield was 60,1 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 66 hundreds kilograms per hectare was reached in 2007 in Moskovskaja region. Mid ripening. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 294-328 days. The plant is 74-103 cm high. Drowning and drought-resistance are correspondent to standard varieties. Possesses high baking value. Sensitive to snow mold, semi sensitive to Septoria disease, brown rust of wheat and powdery mildew.

Patent holder:

Moscow State Agricultural Scientific Research Institute “Nemchinovka”

Registered in the State Register of Selection Achievements in Central Region. Recommended for growing in Tulskaja region. Belongs to eritrospermum. Coleoptile anthocyanin pigment is from medium to thick. The plant is not tall with semi upright stem. Flag leaf sheath and upper internode are wax coated.The head is spindle-shaped, of mean density, white, short. Tip awns are of medium length. The caryopsis is pigmented. Thousand-kernel weight – 47-48 gramms. Average yield capacity is 33,7 hundreds kilograms per hectare. In western part of Tulskaja region yield capacity increased by 4,1 hundreds kilograms per hectare in comparison with standard variety “Inna”, whereas standard yield was 40,1 hundreds kilograms per hectare. Maximum yield 66,5 hundreds kilograms per hectare was reached in 2009 in Kaluzhskaja region. Mid ripening. On the average growth season (vegetation period) continuous up to 271-319 days. Ripens 1-3 days later than varieties “Inna”, “Памяти Федина”, “Московская 39”. Winter resistance is above average, comparable to the varieties “Памяти Федина”, “Московская 39”.The plant is 73-98 cm high. Resistant to drowning. Drought-resistance is correspondent to standard varieties. Possesses high baking value. Sensitive to snow mold, semi sensitive to Septoria disease, brown rust of wheat and powdery mildew.

Patent holder:

DEUTSCHE SAATVEREDELUNG AG



Registered in the State Register of Selection Achievements in Volga-Vyatka region. Medium stalk length. Without stippling on sepal. Corolla on the stage of a bud is blue-purple, when in bloom it becomes blue. Stamen filament is white on the top. Anther is bluish. Pistil is white at the stem. The seeds are of brown colour. According to sowing experience, ripens in 81-86 days. Average yield – 13,1-14,9 hundreds kilograms per hectare. Fiber content – 16,3-17,2%. Oil content – 46,2%. Iodine adsorption value – 176-183. Resistant to drowning, seed cast.

Selection breeder:

SEMENCES PROGRAIN INC.,
LLC “Scientific Research Institute of soya”



Registered in the State Register of Selection Achievements in Central, Central black-earth and Far East regions. The plant belongs to semi determinate/indeterminate type,of average hight, semi upright, with feathery awn of ginger-brown colour. Leaf is of medium size, egg-shaped, with blistered surface. The flower is purple. The bean is light-brown. The seeds are of small size, yellow-green. Early ripening. Thousand-kernel weight – 167,2 gramms. stamen filamentcapacity is 10.7, 12.6, 25.5 hundreds kilograms per hectare. Higher yield 38,3 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Tulskaja region, 32,1 hundreds kilograms per hectare in Belgorodskaja region. Average protein content 34-39,2% (average protein yield –4,8-5 hundreds kilograms per hectare). Average oil content 24,7-25,1 % (average oil yield –4-5 hundreds kilograms per hectare). Oil content exceeds standard varieties.

Selection breeder:

SEMENCES PROGRAIN INC.
LLC “Scientific Research Institute of soya”



Registered in the State Register of Selection Achievements in Central, Central black-earth, North Caucasian, Nizhnevolzhskiy and Far East regions. The plant belongs to indeterminate type, high, upright, with feathery awn of ginger-brown colour. Leaf is of medium size, egg-shaped, with blistered surface. The flower is purple. The bean is light-brown. The seeds are of medium size, yellow-green. From early to mid ripening. Thousand-kernel weight – 160,9 gramms. Average yield capacity is 10.5, 21.6, 17.6, 11.4 and 23.1 hundreds kilograms per hectare according to the region. Higher yield 21,6 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Bryanskaja region, 27 hundreds kilograms per hectare in Belgorodskaja region, 33,3 hundreds kilograms per hectare in the Republic of North Ossetia-Alania. Average protein content 38,4-45,2% (average protein yield – 2,4-5,4 hundreds kilograms per hectare). Average oil content 21,6-23,4% (average oil yield – 2,7-3,3 hundreds kilograms per hectare). Protein content exceeds standard varieties.

Selection breeder:

SEMENCES PROGRAIN INC.
LLC “Scientific Research Institute of soya”



Registered in the State Register of Selection Achievements in Central region. The plant belongs to semi determinate/indeterminate type,of average hight, semi upright, with feathery awn of ginger-brown colour. Leaf is of medium size, egg-shaped, with blistered surface. The flower is purple. The bean is dark-brown. The seeds are of large size, yellow-green. From early to mid ripening. Thousand-kernel weight – 172,1 gramms. Average yield capacity is 12,9 hundreds kilograms per hectare. Higher yield 34,8 hundreds kilograms per hectare was reached in 2011 in Lipetskaja region, 39,8 hundreds kilograms per hectare in Belgorodskaja region. Average protein content 44,4% (average protein yield –8,3 hundreds kilograms per hectare). Average oil content 21,1 % (average oil yield –4,2 hundreds kilograms per hectare). Protein content exceeds standard varieties.

Компания ТД «Русский ячмень»

+7-920-706-33-30 Чирков Александр Александрович
+7-920-720-11-14 Клевцов Андрей Дмитриевич
+7-920-720-11-17 Щербаков Алексей Сергеевич
+7-920-720-11-16 Чеботарев Евгений Викторович

РАСТЕНИЕВОДСТВО

Общая площадь возделываемых земель ООО «Русский ячмень» составляет 40 тысяч гектаров. Основное направление деятельности - репродуцирование семян пивоваренного ячменя импортной селекции таких сортов как Белана, Эксплоер, Диспина, Травелер, соя Ланцентная, озимая пшеница Московская-56, Московская-40. Также компания занимается выращиванием масличных культур, а именно подсолнечника и льна.
Ежегодно увеличивается площадь под посевами кукурузы на зерно импортной селекции марок Пионер и Сингента. Компания работает с сертифицированными препаратами компаний Байер, Басф, Дюпон, Сингента.
Все семена обрабатываются на семенном заводе, укомплектованном оборудованием фирм «Кимбрия» и «Хейд». Здесь они проходят первичную и вторичную очистку, отбор зерен сорных растений, сортировку по удельному весу, калибровку, а также обрабатываются фунгицидом и автоматическим дозатором упаковываются в БигБеги.

Развитие:
В 2012 году перевод всех зерносушильных комплексов на газ.
В июле 2016 года сдан в эксплуатацию элеваторный комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием емкостью 40 000 тонн и мощностью по приемке 2 000 тонн в сутки.

Предлагаем следующий ассортимент продукции в Курске:

Семена пивоваренного ячменя импортной селекции высокотехнологичных и перспективных сортов:

Белана, Эксплоер, Травелер, Деспина.
Ячмень пивоваренный в Курске, как и во многих регионах России и других странах, используют для заводского и домашнего приготовления пива. Его зерно выровненное, имеет низкую пленчатость, мягкий, мучнистый эндосперм и высокое содержание углеводов, т. е. наиболее пригодно для приготовления пивоваренного сырья — солода. Специалисты компании ООО "Русский ячмень" с полной уверенностью могут гарантировать высокое качество пивоваренного ячменя, выращиваемого на полях под Курском.

Семена озимой пшеницы:

Московская - 56, Московская - 40.
Озимая пшеница в Курске и других регионах, выращивающих хлеб, ценится за свои продуктивные качества. Это одна из наиболее ценных зерновых культур, которая используется для продовольственных целей. В нашей компании вы можете приобрести семена озимой пшеницы ведущих сортов, отлично показавших себя на полях среднерусской полосы. Это особенно важно, для выращивания злака на полях с неустойчивым температурным режимом. Вся озимая пшеница проходит в лабораториях в Курске тщательную проверку, сушку, обработку фунгицидами.

Лен:

Лирина.


Предлагаем следующие сорта и репродукции урожая 2015 года:

КУЛЬТУРА Сорт Репродукция
Озимая пшеница Московская 56 СЭ
Московская 56 ЭС
Московская 56 РС1
Московская 40 СЭ
Московская 40 ЭС
Московская 40 РС 1
Ермак ЭС
Ростовчанка 5 ЭС
ГРОМ ЭС
Ячмень Эксплоер РС2
Овертюр РС2
Деспина РС2
Лен Лирина РС2

Так же, можем предложить Вам дополнительно обработать семена инсектицидным, и фунгицидым протравителем. Для вашего удобства создана форма заявки
Семена упакованы в биг-бег по 800кг.

Наши контакты:
тел/факс: моб. 8-920-262-44-48, 8(4712) 77-00-53
Толкунов Александр Николаевич, E-mail: tolkunov.aleksandr@rusbarley.ru


Белана

Оригинатор:

SAATEN-UNION GMBH (ГЕРМАНИЯ)

Родословная: Aspen х Annabell. Включен в Госреестр по Центральному (3) региону. Разновидность нутанс. Куст промежуточный. Влагалища нижних листьев без опушения. Антоциановая окраска ушек флагового листа слабая - средняя, восковой налет на влагалище средней интенсивности. Растение короткое. Колос пирамидальный - цилиндрический, средней плотности, со средним - сильным восковым налетом. Ости длиннее колоса, зазубренные, кончики со средней - сильной антоциановой окраской. Первый сегмент колосового стержня короткий, со слабым изгибом. Стерильный колосок отклоненный. Опушение основной щетинки зерновки короткое. Антоциановая окраска нервов наружной цветковой чешуи слабая. Зазубренность внутренних боковых нервов наружной цветковой чешуи отсутствует или очень слабая. Зерновка от крупной до очень крупной, с неопушенной брюшной бороздкой и охватывающей лодикулой. Масса 1000 зерен 41-50 г. Средняя урожайность в регионе допуска составила 33,2 ц/га, на 3,0 ц/га выше среднего стандарта. В Брянской области прибавка к стандарту Атаман составила 3,7 ц/га, в Московской области к среднему стандарту - 5,9 ц/га при урожайности 38,4 и 37,9 ц/га соответственно. Максимальная урожайность 64,8 ц/га получена в 2007 г. во Владимирской области. Среднеспелый, вегетационный период 75-90 дней, созревает на 1-2 дня позднее сортов Раушан и Эльф и на 2-4 дня раньше сорта Атаман. По устойчивости к полеганию в год проявления признака превышает сорта Биос 1 и Раушан на 0,4-1,0 балла. Засухоустойчивость на уровне или несколько ниже стандартных сортов. Пивоваренный. Восприимчив к пыльной головне и гельминтоспориозу.

Оригинатор:

SECOBRA RECHERCHES S.A.S

Родословная: Beatrix x Marnie. Включен в Госреестр по Центрально-Черноземному (5) региону. Рекомендован для возделывания в Липецкой и Орловской областях. Разновидность нутанс. Куст промежуточный. Влагалища нижних листьев без опушения. Антоциановая окраска ушек флагового листа сильная, восковой налет на влагалище сильный. Растение короткое - средней длины. Колос цилиндрический, рыхлый - средней плотности, без воскового налета. Ости длиннее колоса, зазубренные, с антоциановой окраской кончиков средней интенсивности. Первый сегмент колосового стержня короткий, со слабым изгибом. Стерильный колосок параллельный. Опушение основной щетинки зерновки длинное. Антоциановая окраска нервов наружной цветковой чешуи и зазубренность внутренних боковых нервов наружной цветковой чешуи очень слабая - слабая. Зерновка очень крупная, с неопушенной брюшной бороздкой и охватывающей лодикулой. Масса 1000 зерен 45-56 г. Средняя урожайность в регионе - 33,9 ц/га. В Липецкой области прибавка к сорту Ксанаду составила 6,6 ц/га, в Орловской области к стандарту Атаман - 4,2 ц/га при урожайности 52,6 и 38,7 ц/га соответственно. Максимальная урожайность 69,2 ц/га получена в 2011 г. в Липецкой области. Среднеспелый, вегетационный период 69-80 дней, созревает одновременно с сортом Ксанаду, на 2-3 дня позднее сортов Приазовский 9 и Консита и 2-4 дня раньше сорта Атаман. Устойчив к полеганию. Засухоустойчивость в год проявления признака на уровне или несколько выше стандартных сортов. Содержание белка 12,2-13,8%. Умеренно устойчив к каменной и пыльной головне; восприимчив гельминтоспориозу.

Оригинатор:

SECOBRA RECHERCHES S.A.S

Родословная: (Pewter x (Pasadena x Viscosa)) x Marnie. Включен в Госреестр по Центрально-Черноземному (5) региону. Рекомендован для возделывания в Белгородской и Орловской областях. Разновидность нутанс. Куст промежуточный. Влагалища нижних листьев без опушения. Антоциановая окраска ушек флагового листа средняя, восковой налет на влагалище слабый - средний. Растение короткое. Колос цилиндрический, рыхлый - средней плотности, без воскового налета. Ости длиннее колоса, зазубренные, со средней - сильной антоциановой окраской кончиков. Первый сегмент колосового стержня короткий - средней длины, со слабым изгибом. Стерильный колосок отклоненный. Опушение основной щетинки зерновки длинное. Антоциановая окраска нервов наружной цветковой чешуи слабая, зазубренность внутренних боковых нервов наружной цветковой чешуи отсутствует или очень слабая. Зерновка очень крупная, с неопушенной брюшной бороздкой и охватывающей лодикулой. Масса 1000 зерен 42-53 г. Средняя урожайность в регионе допуска - 33,1 ц/га. В Белгородской области прибавка к стандарту Княжич составила 3,8 ц/га, в Орловской области к стандарту Атаман - 3,1 ц/га при урожайности 38,4 и 37,6 ц/га соответственно. Максимальная урожайность 69,4 ц/га получена в Курской области в 2011 г. Среднеспелый, вегетационный период 68-84 дня, созревает на 2-4 дня раньше сорта Атаман и на 2-3 дня позднее сортов Княжич, Приазовский 9 и Консита. Устойчив к полеганию. Засухоустойчивость на уровне стандартных сортов. Содержание белка 12,0-14,0%. Умеренно устойчив к пыльной головне; умеренно восприимчив к каменной головне; сильновосприимчив к гельминтоспориозу. По данным заявителя, устойчив к ринхоспориозу и карликовой ржавчине.

Оригинатор:

NORDSAAT SAATZUCHT GMBH

Родословная: (Marnie х Margret) х Xanadu. Включен в Госреестр по Волго-Вятскому (4) региону. Рекомендован для возделывания в Нижегородской области. Разновидность нутанс. Куст промежуточный. Влагалища нижних листьев без опушения. Антоциановая окраска ушек флагового листа средняя - сильная, восковой налет на влагалище средний - сильный. Растение короткое - средней длины. Колос цилиндрический, рыхлый - средней плотности, со слабым - средним восковым налетом. Ости длиннее колоса, зазубренные, со средней антоциановой окраской кончиков. Первый сегмент колосового стержня короткий, со слабым изгибом. Стерильный колосок параллельный. Опушение основной щетинки зерновки длинное. Антоциановая окраска нервов наружной цветковой чешуи слабая - средняя. Зазубренность внутренних боковых нервов наружной цветковой чешуи отсутствует или очень слабая. Зерновка от крупной до очень крупной, с опушенной брюшной бороздкой и охватывающей лодикулой. Масса 1000 зерен 42-54 г. Средняя урожайность в регионе допуска составила 40,8 ц/га, превысив средний стандарт на 4,7 ц/га. В Нижегородской области прибавка к стандартному сорту Гонар составила 4,8 ц/га при урожайности 38,7 ц/га. Максимальная урожайность 87,2 ц/га получена в 2011 г. в Свердловской области. Среднеспелый, вегетационный период 71-86 дней, созревает одновременно с сортом Эльф, на 2-3 дня позднее сорта Гонар и на 3-4 дня позднее сорта Ача. По устойчивости к полеганию в год проявления признака уступает стандарту Гонар на 0,4-0,8 балла и превышает сорта Дина и Ача до 0,5 балла. Среднезасухоустойчив. Содержание белка 9,5-12,3%. Умеренно восприимчив к пыльной головне; сильновосприимчив к гельминтоспориозу.

Патентообладатель:

ГНУ НИИСХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЫ

Включен в Госреестр по Центральному (3) региону. Рекомендован для возделывания в Тульской области и Центральной зоне Московской области. Разновидность эритроспермум. Куст полупрямостоячий. Растение среднерослое. Восковой налет на влагалище флагового листа средний, на верхнем междоузлии средний - сильный, на колосе отсутствует или очень слабый. Колос полубулавовидный, рыхлый - средней плотности, белый, короткий - средней длины. Ости на конце колоса средней длины. Опушение верхушечного сегмента оси колоса с выпуклой стороны слабое. Плечо приподнятое, узкое - средней ширины. Зубец умеренно изогнутый, средней длины. Нижняя колосковая чешуя на внутренней стороне имеет очень слабое опушение. Зерновка окрашенная. Масса 1000 зерен 40-49 г. Средняя урожайность в регионе - 32,2 ц/га. В Тульской области прибавка к стандарту Инна составила 2,5 ц/га, в Центральной зоне Московской области к стандарту Памяти Федина - 6,1 ц/га при урожайности 37,3 и 60,1 ц/га соответственно. Максимальная урожайность 66,0 ц/га получена в Московской области в 2007 г. Среднеспелый. Вегетационный период 294-328 дней. Высота растений 74-103 см. По устойчивости к полеганию и засухоустойчивости на уровне сорта Московская 39. Хлебопекарные качества хорошие. Восприимчив к снежной плесени. В полевых условиях септориозом поражался слабо, бурой ржавчиной - средне, мучнистой росой – средне.

Патентообладатель:

ГНУ МОСКОВСКИЙ НИИСХ 'НЕМЧИНОВКА'

Родословная: инд. о. из сорта Московская 39. Включен в Госреестр по Центральному (3) региону. Рекомендован для возделывания в Тульской области. Разновидность эритроспермум. Антоциановая окраска колеоптиле средняя - сильная. Куст полупрямостоячий - промежуточный. Растение короткое - средней длины. Восковой налет на колосе средний, на верхнем междоузлии и влагалище флагового листа сильный - очень сильный. Колос веретеновидный, средней плотности - плотный, белый, короткий - средней длины. Ости на конце колоса средней длины - длинные. Опушение верхушечного сегмента оси колоса с выпуклой стороны слабое - среднее. Плечо закругленное - прямое, узкое - средней ширины. Зубец слегка изогнутый - умеренно изогнутый, длинный. Нижняя колосковая чешуя на внутренней стороне имеет очень слабое - слабое опушение. Зерновка окрашенная. Масса 1000 зерен 37-48 г. Средняя урожайность в регионе - 33,7 ц/га. В Тульской области в Западной зоне и на Богородицком ГСУ Лесостепной зоны на черноземных почвах прибавка к стандарту Инна составила 4,1 ц/га при урожайности 40,1 ц/га. Максимальная урожайность 66,5 ц/га получена в Калужской области в 2009 г. Среднеспелый. Вегетационный период 271-319 дней. Созревает на 1-3 дня позднее стандартов Инна, Памяти Федина, Московская 39. Зимостойкость выше средней, близкая к сортам Памяти Федина, Московская 39. Высота растений 73-98 см. Устойчив к полеганию. В год проявления признака превышает сорта Инна, Московская 39 на 0,5-1,0 балла. Засухоустойчивость близкая к сортам стандартам. Хлебопекарные качества хорошие. Ценная пшеница. Умеренно восприимчив к бурой ржавчине. Восприимчив к снежной плесени и септориозу. В регионе допуска поражения твердой головней не наблюдалось.

Патентообладатель:

KWS LOCHOW GMBH

Включен в Госреестр по Центрально-Черноземному (5) региону. Безлисточковый. Число междоузлий до первого соцветия среднее. Прилистники хорошо развиты, плотность пятнистости низкая. Число цветков на узел - один-два. Цветки белые. Бобы очень слабоизогнутые, с тупой верхушкой. Семена шаровидные. Семядоли желтые. Средняя урожайность в регионе 25,4 ц/га, на 1,1 ц/га выше стандартных сортов. Максимальная урожайность 39,3 ц/га получена в 2005 г. в Липецкой области. Среднеспелый, вегетационный период 70-85 дней. Высота растений 58-80 см, в среднем на 20 см короче стандартов. Устойчивость к осыпанию высокая, по засухоустойчивости несколько уступает стандартным сортам. Сорт отличается высокой устойчивостью к полеганию. Масса 1000 семян 236-287 г. Содержание белка в зерне 24,2-25,8%. В полевых условиях слабо поражался аскохитозом, сильно - корневыми гнилями.



Патентообладатель:

NORDDEUTSCHE PFLANZENZUCHT HANS-GEORG LEMBKE KG

Родословная: Solara x (Bohatyr x U 50004). Включен в Госреестр по Центрально-Черноземному (5) региону. Рекомендован для возделывания в Курской и Орловской областях. Безлисточковый. Прилистники хорошо развиты, пятнистость имеется. Максимальное число цветков на узел - два. Цветки белые. Бобы очень слабо изогнуты, с тупой верхушкой. Число семяпочек в бобе малое - среднее. Семядоли желтые. Черная окраска рубчика отсутствует. Средняя урожайность в регионе - 27,1 ц/га, на 2,0 ц/га выше среднего стандарта. В Орловской области при уровне урожайности 37,6 ц/га на 4,2 ц/га превысил сорт Орловчанин. Максимальная урожайность 47,6 ц/га получена в 2002 г. в Орловской области. Среднеспелый, вегетационный период 68-80 дней. Высота растений 53-95 см. По устойчивости к осыпанию несколько уступает стандартным сортам, засухоустойчивость на уровне стандартов. Сорт отличается высокой устойчивостью к полеганию - в среднем на 2,2 балла превышает стандарты. Масса 1000 семян 186-240 г. Содержание белка в зерне 22,5-23,7%, несколько уступает стандартным сортам. Восприимчив к аскохитозу и корневым гнилям.



Патентообладатель:

DEUTSCHE SAATVEREDELUNG AG



Включен в Госреестр по Волго-Вятскому (4) региону. Длина стебля средняя. Точечность чашелистика отсутствует. Венчик в стадии бутона сине-фиолетовый, при полном развитии синий, продольная складчатость отсутствует. Тычиночная нить у вершины белая. Пыльник синеватый. Пестик у основания белый. Бахромчатость ложной перегородки имеется. Семена коричневые. За годы испытания созревал за 81-86 дней. Средняя урожайность семян - 13,1-14,9 ц/га. Содержание волокна 16,3-17,2%. Масличность 46,2%, йодное число 176-183. Технологичный, не полегает, не осыпается. Болезнями поражался на уровне стандартов.

Оригинатор:

SEMENCES PROGRAIN INC.
ООО 'НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОИ'



Включен в Госреестр по Центральному (3), Центрально-Черноземному (5) и Дальневосточному (12) регионам. Растение от полудетерминантного до индетерминантного типа, полупрямостоячее с рыжевато-коричневым опушением, от низкого до среднего. Лист среднего размера, округло-яйцевидный, пузырчатость средняя, светло-зеленый. Цветок фиолетовый. У боба интенсивность коричневой окраски средняя. Семена мелкие, желтые-зеленые, рубчик желтый. Очень раннеспелый. В среднем масса 1000 семян 167,2 г, высота прикрепления нижнего боба 12,4 см. Средняя урожайность семян в регионах соответственно 10,7 ц/га, 12,6 ц/га и 25,5 ц/га. Высокая урожайность 38,3 ц/га получена на Веневском ГСУ Тульской области, 32,1 ц/га на Губкинском ГСУ Белгородской области и 30,7 ц/га на Амурском ГСУ Хабаровского края в 2011 г. В регионах среднее содержание белка в семенах 34,0-39,2%, средний сбор белка 4,8-5,0 ц/га. Среднее содержание жира в семенах 24,7-25,1%, средний сбор масла 4,0-5,0 ц/га. Сбор масла с гектара выше, чем у стандарта, по другим показателям на уровне стандарта.

Оригинатор:

SEMENCES PROGRAIN INC.
ООО 'НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОИ'



Включен в Госреестр по Центральному (3), Центрально-Черноземному (5), Северо-Кавказскому (6), Нижневолжскому (8) и Дальневосточному (12) регионам. Растение индетерминантного типа, прямостоячее с рыжевато-коричневым опушением, от среднего до высокого. Лист среднего размера, заостренно-яйцевидный, пузырчатость средняя, зеленый. Цветок фиолетовый. У боба интенсивность коричневой окраски светлая. Семена среднего размера, желтые-зеленые, рубчик желтый. От раннеспелого до среднеспелого. В среднем масса 1000 семян 160,9 г, высота прикрепления нижнего боба 11,6 см. Средняя урожайность в регионах соответственно 10,5 ц/га, 21,6; 17,6; 11,4 и 23,1 ц/га. Высокая урожайность 26,1 ц/га получена на Стародубском ГСУ Брянской области, 27,0 ц/га - на Губкинском ГСУ Белгородской области, 33,3 ц/га - на Моздокском ГСУ Республики Северная Осетия-Алания и 41,3 ц/га - на Амурском ГСУ Хабаровского края в 2011 г. В регионах среднее содержание белка в семенах - 38,4-45,2%, средний сбор белка - 2,4-5,4 ц/га. Среднее содержание жира в семенах 21,6-23,4%, средний сбор масла 2,7-3,3 ц/га. Во всех регионах превышает стандарт по содержанию белка, по другим показателям на уровне стандарта.

Оригинатор:

SEMENCES PROGRAIN INC.
ООО 'НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОИ'



Включен в Госреестр по Центрально-Черноземному (5) региону. Растение от полудетерминантного до индетерминантного типа, от прямостоячего до полупрямостоячего с рыжевато-коричневым опушением, средней высоты. Лист среднего размера, заостренно-яйцевидный, пузырчатость средняя, зеленый. Цветок фиолетовый. У боба интенсивность коричневой окраски темная. Семена крупные, желто-зеленые, рубчик желтый. От раннеспелого до среднеспелого. В среднем масса 1000 семян 172,1 г, высота прикрепления нижнего боба 13,9 см. Средняя урожайность семян в регионе составила 12,9 ц/га. Высокая урожайность 34,8 ц/га получена на Липецкой ГСИС Липецкой области и 39,8 ц/га на Губкинском ГСУ Белгородской области в 2011 г. Среднее содержание белка в семенах 44,4%, средний сбор белка 8,3 ц/га. Среднее содержание жира в семенах 21,1%, средний сбор масла 4,2 ц/га. Значительно превышает стандарт по содержанию и сбору белка.